Название организации

nioch.ru    nioch.ru nioch.ru

Федерация женщин с университетским образованием
Новосибирское региональное отделение

6 апреля 2018 года в «Точке кипения» Технопарка состоялся организованный Новосибирским отделением Федерации женщин с университетским образование и Союзом женщин Новосибирской области очередной круглый стол «Счастье начинается в семье».

Круглый стол

«Счастье начинается в семье»

«Точка кипения», Технопарк, г. Новосибирск

6 апреля 2018г.

Федерация женщин с

университетским образованием

Новосибирское отделение

fuwr kolo

 KS2 2018 04 04 400

Союз женщин

Новосибирской

области

 


szn logo 100

6 апреля 2018 года в «Точке кипения» Технопарка состоялся, организованный Новосибирским отделением Федерации женщин с университетским образование и Союзом женщин Новосибирской области, очередной круглый стол «Счастье начинается в семье». Мероприятие стало продолжением начатого ранее диалога о человеке, браке и семье в современном обществе экспертами регионального и российского уровней.

Целью апрельской дискуссии стало представление семьи в разных ипостасях, в разных социальных взаимодействиях; поиск ответов  на вопрос о том, какие существуют в этом проблемы и подходы к их решению и новые возможности.

Встреча в рамках круглого стола стала уникальным событием, объединившим женщин ученых и женщин-руководителей, практиков и социально активных личностей, а также, мужчин-экспертов. В дискуссии приняли участие: социологи, конфликтологи, социально активные родители детей с особенностями развития, педагоги, психологи, многодетные матери, руководители организаций и учреждений, депутаты городского Совета г. Новосибирска.

Речь шла о таком уникальном понятии как «счастье», имеющим своё значение для каждого человека, и для семьи, что сказывается на «социальном самочувствии» региона и страны в целом, что особенно актуально сегодня.

Vavilina ND 200

 

szn logo 100 50 

Ведущим круглого стола выступила российский социолог - Вавилина Надежда Дмитриевна. Председатель Общественного совета при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, доктор социологических наук, ректор АНО ВО «Новый Сибирский Институт», профессор. Автор социологических исследований «Качество жизни в системе инновационного развития региона. Методология анализа и система показателей качества жизни населения», «Социальный мир молодежи» и многих других. Эксперт и организатор образовательных программ подготовки стратегических кадров: молодежного кадрового резерва НСО, кадрового резерва директоров школ и др.

В 2012 году по решению Генеральной ассамблеи ООН была проведена Конференция ООН по счастью. Было принято решение о создании рейтинга счастья. Таким образом,  эмоционально-иррациональная категория «счастье» становится базовой категорией мировых стратегий развития. По данным мирового социологического исследования, участниками которого стали  155 стран, в 2017 году  Россия занимает 49 место. Все большее количество экспертов и мировые сообщества уделяют внимание возможностям формирования счастья, поскольку все более очевидным становится понимание того, что рост ВВП еще не означает его наличие.

В данном рейтинге в совокупность критериев, по которым производились оценки и сформирован интегральный показатель «счастье» вошли: уровень ВВП на душу населения; ожидаемая продолжительность жизни; наличие гражданских свобод; чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне; стабильность семей; гарантия занятости; уровень коррупции; уровень доверия в обществе; великодушие и щедрость.

«По данным мирового рейтинга Россия - счастливая страна - и это надо признать. Вопрос: насколько мы счастливая страна, насколько у нас счастливая и стабильная семья, насколько мы великодушны и щедры?».

Модератор предложила  экспертам  оценить эти позиции, обсудить спектр тем и высказать своё мнение.

 Vinnik DV 200

Доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, радио-, телеведущий, член "Союза журналистов" РФ Дмитрий Владимирович Винник – рассказал о нескольких подходах к определению понятия «счастья» с позиции науки философии. В том числе, «счастью» - как взвешенному состоянию комфорта и удовлетворенности; как соотношению: между возможностями и ресурсами, между сущим и должным (что связано с представлениями человека и его ценностями, которые могут сильно отличаться у разных людей), а также, отметил зависимость между уровнем образования и степенью удовлетворенности личными достижениями.

Резюмировав в рассуждении на тему если «Счастье начинается в семье. А где начинается несчастье?», что семья – это нормальная среда для социальной эволюции человека, в которой и благодаря которой он чувствует  себя и развивается полноценным. А разрушение института семьи повлечет за собою эволюционные риски. Бывают исключения, но они лишь подтверждают правила  (к примеру,  некоторые аскеты или военные).

 Bagryanskaya EG 200 По теме «Семья, карьера и счастье. Как этого достичь?» дискуссию открыла Багрянская Елена Григорьевна - Председатель Новосибирского отделения Федерации Женщин с Университетским Образованием, доктор физико-математических наук, директор Института органической химии СО РАН, профессор. Институт Органической химии ведет совместные работы с институтами Сибирского отделения РАН (Институтом цитологии и генетики, Институтом систематики и экологии животных, Институтом катализа, Институтом теоретической и прикладной механики, Институтом «Международный томографический центр» и др.), Новосибирским государственным университетом, а также с университетами и научными лабораториями и компаниями других стран. На базе Института работает Диссертационный совет и аспирантура. Мама двоих детей и бабушка пятерых внуков - Елена Григорьевна считает, что оппозиции между семьей и карьерой нет. Позицию оппозиции чаще занимают те, кто пока не может построить нормальную семью. Если человек разумный и он хочет паритета в семье - он ориентирован на взаимопомощь и взаимовыручку, тогда оппозиции не возникает. Определив счастье как «спокойное состояние, которое достигается, когда проходит романтическая любовь», подчеркнула ценность взаимопонимания и возможности положиться друг на друга в семье. Подчеркнула  необходимость государственной поддержки для женщин-ученых, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а именно:1. продление возраста для получения грантов - до 35 лет и 2. приоритет - внеочередности предоставления мест в детские сады для детей, чтобы они могли продолжить исследовательскую деятельность, в виду того, что «выпадание» из научного процесса в области химии по стратегическим областям исследований для России в целом на 2-5 лет – является критичным.

 Nozkovskaya YuV 200

Продолжив тему о семье и карьере, интересные результаты исследования на базе  личного опыта и опыта своей семьи представила в своей презентации «Семья. Карьера. Счастье.» эксперт - заместитель декана факультета «Экономики и финансов» Сибирского института управления – Низковская Юлия Владимировна, мама двоих детей,  обозначив внутренние процессы в развитии семьи: совмещение родительства и трудовой занятости, доступность к институтам образования и воспитания детей, межпоколенческие отношения в семье. Подчеркнула важность принятия обоюдных решений между супругами. А также, следующие условия: для успеха в семье - родители, муж, дети; для успеха в карьере - карьерный рост, научная сфера, профессиональное развитие. Отметив сложности  в поступлении детей в школу (в отличии от детского сада). Сообщила интересные данные – результаты исследования женщин-ученых – мам   г.Екатеринбурга - по которым женщины, находящие в отпуске по уходу за ребенком активны в научной сфере в плане, в частности - научных публикаций, в отличии от карьеры в других сферах, где быть успешной ввиду материнства сложнее.
 Krucheva OA 200 Кручева Олеся Анатольевна – кандидат физико-математических наук, мама, научный сотрудник Института «Международный томографический центр» рассказала о потребности и готовности молодых семей обратиться за помощью в разрешении семейных конфликтов к профессиональным специалистам. У молодых людей возникают вопросы о том: с чего начать,  куда идти и к кому обращаться в случае конфликтной ситуации. Внесла предложение о необходимости создания  консультационных центров по вопросам семьи - «Центр семьи».

 Pinus NN 200

Депутат Совета депутатов г. Новосибирска - Наталья Ивановна Пинус приняла участие в обсуждении вопроса об актуальности предоставления приоритетных очередей в детские сады Академгородка для детей женщин-учёных.

 Skalaban IA 200

Скалабан Ирина  Анатольевна - кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского Государственного Технического Университета, специалист по разрешению межличностных конфликтов. «Семейные конфликты и возможность семейного счастья». Отметила, что наличие конфликтов в семье является показателем того, что брак «жив». Выдвинула тезис: «Семейный конфликты – гарантия семейного счастья». Свободно в конфликт люди идут тогда, когда они уверены в отношениях. Люди прекращают конфликты, когда понимают, что конфликт может стать последним. Определив понятие «счастье»  -  это когда люди наконец-то договорились, поняли друг друга. Сообщила, что большинство конфликтов на сегодня – горизонтальные- внутри гражданского общества. В браке важно своевременное  осознание  супругами перехода «романтической любви» - в следующую стадию - к нормализации отношений с рациональной рефлексией. Обозначила следующее:1. Отсутствие навыков корректно конфликтовать. 2. Необходимость: выработки нового нормативного опыта разрешения конфликтов (если старшее поколение опиралось в разрешении конфликтов на норму и ранее существовали  «внешние угрозы» в виде «общественных судов»,  в настоящее время норм стало существенно меньше и договариваться людям нужно самостоятельно и иначе; нужно учиться договариваться). 3. Потребность формирования культуры разрешения горизонтальных конфликтов, обучения партнерским взаимоотношениям (предположив, что лекций перед ЗАГСом для молодых супругов будет недостаточно, так как важно и дальнейшее сопровождение конфликта институтами «мягкого» конфликто-разрешения (в отличии к примеру, от судебно-арбитражных споров). 4. В обществе пока не сформирована  культура обращения к медиаторам. Для людей  важна атмосфера безопасности и доверия. Своевременное разрешение и сопровождение конфликтов позволит избежать многих  негативных  последствий, после которых некоторым людям требуется глубокая психотерапия. Поделилась  наблюдениями  о взаимосвязи конфликтов  в семье с общественными конфликтами. А также, выделила  основные варианты поиска путей разрешения конфликтов:1. С помощью советов родственников – людей старшего поколения, которые достаточно мудры и в атмосфере доверия могут помочь молодым опытным советом. 2. Самостоятельно - благодаря своей образованности и способности рефлексировать на базе собственного опыта. Призвала к совместному поиску дополнительных вариантов.
 Putintseva IG 200 По теме «Семья и школа: новые отношения или старая дружбавыступила: Путинцева Ирина Германовна -  директор МАОУ Образовательный Центр-гимназия №6  «Горностай», девиз которого: «Верность традициям и открытость новому»,   применяющего инновационные методики в образовании и передовой педагогический опыт в воспитании детей. «Горностай» придерживается перспективной концепции непрерывного образования: от образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь». Обладатель звания «Рыцарь гуманной педагогики», депутат городского Совета депутатов г.Новосибирска, победитель Всероссийского конкурса руководителей образовательных систем в номинации «Эффективное управление качеством образования» Ирина Германовна подняла вопрос о важности и значимости  конструктивного  диалога педагогов и родителей, комплексного взгляда родителей на возникающие рабочие ситуации, а также, актуальность поднятия престижа профессии педагога в обществе. Предложила создать фильм о современном позитивном педагоге, с разъяснением функций современной школы. Обозначила новый интересный вектор - вовлечение родителей в создание среды для своих детей в школе, обозначив, что развитие идет одновременно: и детей, и учителей и родителей. «Весь Мир мы не изменим, но мы можем изменить  Мир вокруг нас».  Выразила надежду и далее использовать потенциал собравшихся активных экспертов и деятелей. Высказала предложение и далее практиковать подобные мероприятия, и в более широком формате.

 Pavlova LS 200

Павлова Лилия Салиховна – директор МАОУ СОШ №4 г. Бердска рассказала о том как живет современная школа в г. Бердске, о взаимоотношениях «Школа и общество». Лилия Салиховна поделилась положительным опытом выхода школы из категории с устойчиво низкими показателями за счет системного подхода, в том числе: принятие эффективных управленческих решений, дополнительной подготовки педагогов, единства (родители-учителя-дети), связями с общественностью - школа стала культурным центром многонационального микрорайона (в том числе и с неблагополучными семьями), расположенного в живописном месте. Фестиваль национальных культур, организуемый коллективом единомышленников школы стал победителем регионального конкурса.

Есть потребность в обучении молодых педагогов учить детей – на практике, а также освоение нового направления -   формирование и развитие ресурсного класса для детей с особенностями здоровья. Поддержала актуальность поднятия престижа профессии педагога в обществе.

 Gaynova DA

«Особые дети как счастье семьи».

Гайнова Ирина Алексеевна старший научный сотрудник Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, кандидат физико-математических наук. В презентации по теме: «Проблемы семьи, в которой ребенок-инвалид с ментальными нарушениями стал «взрослым». Обозначила актуальную проблему профессионального образования и поддерживающего трудоустройства молодых инвалидов с детства (18+) с ментальными, в том числе психическими нарушениями. Отметив, что: 1). Большинство инвалидов детства с ментальными нарушениями имеют трудности в обучении и низкий образовательный статус (коррекционная школу или индивидуальное обучение по программе общеобразовательной школы). 2). По достижении 18 лет инвалид детства с ментальными нарушениями оказывается вне сферы обязательного образования. 3). Государство вкладывает большие средства в обучение, социализацию, инклюзивное образование детей-инвалидов, но впоследствии, после 18 лет, без продолжения образовательных и адаптационных программ, инвалид детства быстро деградирует. Рассказала о трудностях в реализации ими своих прав: на образование, на труд, на социальные услуги, на личную жизнь; в  вопросах дееспособности, защиты имущества; о вероятностях возможности их жизни без поддержки родителей.

Сообщила посыл родителей молодых инвалидов с детства с ментальными нарушениями о том, что они хотят, «чтобы их дети не были выброшены на обочину жизни в самом расцвете лет, и чтобы они могли приносить пользу обществу, и были приняты им». В качестве примера привела проекты в других городах России. В частности - творческой студии  «Особые художники» для людей с особенностями развития (аутизм). Для большинства инвалидов занятия в студии – единственное место учёбы и работы. Творчество инвалидов в центре психологи называют «ненормативным культурным продуктом», который в то же время зачастую может быть интересным и актуальным, а нетривиальный подход к решению творческих задач может быть интересен и возможно включен в контекст современного искусства. Представила запрос на разработку проекта «Создание центра по профессиональному трудоустройству молодых инвалидов с ментальными нарушениями здоровья», обозначив целью проекта создание в Академгородке центра по социальной адаптации, профессиональному обучению и поддерживающему трудоустройству молодых инвалидов детства с ментальными нарушениями; обосновав необходимость расположения данного учреждения в Академгородке тремя факторами: доступность для проживающих в Советском районе инвалидов, образовательные ресурсы по планируемым направлениям профессионального обучения, НГУ. 

 Bondar EA 200

«Опыт особенного родительства».

Евгений Александрович Бондарь – Президент организации помощи людям с аутизмом «Атмосфера».

Ребенок в семье – это счастье. Однако, родители детей с особенностями здоровья часто оказываются в такой жизненной ситуации, что разговоры о счастье считают невозможными. На сегодняшний день в России проблема аутизма малоизучена, нет точной статистики, в отличии от ряда других стран. Она требует  изучения и системного подхода и, возможно, изменения некоторых общественных институтов. Аутизм «стоит особняком» в силу ряда особенностей, в том числе и по формам инвалидности. Важно принятие обществом особенных детей, а также, наличие для них дополнительных- как медицинских, так и педагогических сервисов. Рассказал о социальном проекте- просмотра фильмов «особенными» детьми в кинотеатре «Победа», о положительном личном опыте подготовки персонала учреждения к данной акции. Отметил, что работа  волонтеров с «особенными» детьми не всегда допустима. Опыт образовательного центра «Горностай» демонстрирует какие высокие компетенции требуются для работы с детьми-аутистам: это - молодые педагоги с высшим образованием и дополнительной подготовкой по работе с данной категорией.

Проблемы, связанные с «особыми» детьми  «ложатся» в основном на женские плечи, так как часто именно в таких семьях происходят разводы – мужчины не берут на себя ответственность и женщина остается одна с ребенком или детьми; именно на нее «ложатся» все проблемы: и материальные, и связанные со здоровьем ребенка. У них чаще бывают депрессии. Несомненно, что это мешает им быть счастливыми и продолжать свое развитие, особенно это касается женщин образованных.

Поддержал идею создания «Центра по профессиональному трудоустройству молодых инвалидов с ментальными нарушениями здоровья» в г.Новосибирске для самой сложной- пока вообще не изученной категории на сегодня «18+». Выделил значимость наличия соответствия программ всему жизненному маршруту «особенного» человека.

 Osmul LA 200

Директор Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского Государственного Технического Университета Осьмук Людмила Алексеевна -  доктор социологических наук, профессор, автор научных работ «Стратегия развития инклюзивного образования в университетах в контексте перехода от реабилитационной к инклюзивной модели: опыт НГТУ», «Моделирование социально-психологического сопровождения в системе инклюзивного образования в вузе: из опыта Новосибирского государственного технического университета» и др.

Рассказала об опыте профессионального обучения людей с особенностями здоровья (зрение, слух). На данный момент в Институте обучается 210 человек, в основном отсутствием слуха. Опыта обучения людей с аутизмом пока нет, так как отсутствует специальная программа. В Москве активную деятельность в этом направлении ведет МГПУ. Возможна поддержка Новосибирского проекта.

Высказалась:

О готовности проведения курсов по конфликтологии высоко-профессиональными специалистами Института;

Об актуальности обучения школьников и их родителей навыкам конфликтологии.

 Popova TA 200

Попова Татьяна Александровна – Председатель общественного объединения многодетных матерей Ленинского района г.Новосибирска, мама семерых детей поделилась наблюдениями на базе своего опыта о воспитании ребенка в детском саду и дома. А также, рассказала как она по-своему рифмует слово «счастье»- «счастье- радость  Бытия».

Позже дополнив, что: «Богатство не в самом обладании, а в умении им пользоваться. Наше ценнейшее богатство – это наши дети!».

 Tverdyakova SG 200

Твердякова Светлана Георгиевна – Председатель женсовета Ленинского района г. Новосибирска.

Поддержала выступление родителей детей с особенностями развития: особенные дети – это дети нашей страны, нужно содействовать, чтобы их права реализовывались. Высказав, что «решать порою проблемы всего человечества проще, чем проблему одного - конкретно обратившегося человека». Выразила надежду, что в вопросе по особым детям будет и государственная поддержка. Отметила эффект сотрудничества и работы единомышленников,- когда люди проникаются Идеей - проблемы решаются.

 Rumyantseva NN 200

Румянцева Нина Николаевна – председатель комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области, заместитель директора по инновационно-методической работе общеобразовательной школы №61 (Толмачево) - призера конкурса «Школа – территория здоровья-2018» (г. Санкт-Петербург), куратор проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Рассказала участникам о  реализации проекта: «Крепкая семья. Крепкое село. Крепкая Россия». Выразила готовность передать на рассмотрение полученную актуальную информацию о современных проблемах, требующих решения, в частности, по семьям с детьми с особенностями развития в Общественную палату НСО.

 Varshal AV 200

Варшал Александра Владимировна медицинский психолог, научный сотрудник  Научно-исследовательского института физиологии и фундаментальной медицины - Лаборатория благополучного развития детей и подростков.

«Психическое благополучие закладывается в детстве». Поделилась итогами социально-значимого дела – внедрении тренинга родительской компетенции; сообщила о разработке и издании пособия о том, как воспитывать «трудных» детей. Привела интересный пример, иллюстрирующий соответствие семьи и ребенка -  историю о гиперактивном ребенке, исключенном из школы и получившим образование данной матерью на дому – ставшим великим изобретателем – Томасе Эдисоне. Сообщила сведения о биологической основе темперамента, влияющего на то, каким ребенок вырастет. Так при «лёгком» темпераменте различные стратегии воспитания будут приводить к благоприятному исходу; если темперамент «трудный» (и у ребенка высокая эмоциональность) – в воспитании критически важно проявлять гибкость и больше внимания. По итогам исследования- разъяснений родителям о том, что их ребенок не выполняет их требования не потому что он «плохой», а потому что он таков по своей природе в 50% это помогло «драматически» снизить уровень напряженность в семьях и эти дети выросли психически здоровыми людьми. Подчеркнула, что благодаря наличию  психологических образовательных программ можно значительно повысить уровень психического благополучия детей.

Семьи с детьми наиболее уязвимы, и многие из них не справляются с этой ответственностью. Среди факторов, оказывающих негативное влияние на психическое здоровье ребенка выделила следующие: обесценивание чувств и эмоций ребенка, оставление его без надзора, либо сильный контроль, хаотичная система воспитания (в зависимости от прихотей родителей), психологическое и социальное насилие.

Депрессия матери может также негативно сказываться на психическом здоровье ребенка и риск суицида увеличивается в 6 раз. Важно, чтобы матери  своевременно обращались за помощью. Сообщила данные о составе семьи, который имеет значение: воспитанием ребенка занимаются мать и отец - хороший вариант, одна мать или законный брак с новым мужем – промежуточные варианты, мать и сожитель – худший вариант.

Процитировав строку «Если пациент хочет жить - медицина бессильна», рассказала об уникальном опыте выживания и благополучной адаптации человека в отличии от его брата-близнеца. Призвала обмениваться данными исследований и экспертными мнениями и далее.

 Svetozarova AV

Светозарова Анна Владимировна психолог, социолог, директор образовательных программ направления «Стратегический менеджмент» ГУКЦ «АФИНА», руководитель  регионального проекта «Арт-фрактал: Я рисую! Творю и Созидаю!».

Говоря о счастье, начинающемся в семье, об «Арт-терапии семейных отношений» и об общественном прогрессе  предложила обратиться к творчеству русского классика Л.Н. Толстого: «Жизнь есть совершающееся творчество. Орудие - любовь. Точка его - разум». Порою счастливы или несчастливы люди в примерно похожих жизненных ситуациях в зависимости от того, как человек к этому относится, какой смысл он этому придает и как поступает в дальнейшем. Однако есть и определенные закономерности.

Современная позитивная психология  определяет путь к счастью  как осознанную жизнь. «Счастье»  является неким аттрактором. Вера – средство познания. Жизненные обстоятельства-динамическая среда, возникающие противоречия – стимулирующий фактор - движущая сила для развития человека. Подобно Вселенной, развивающейся по спирали, развивается и сам человек - у него формируются новые нейронные и общественные связи. Так как будущее пока неизвестно - для адаптации в новых условиях, а также,   проектирования образа будущего необходимы творческие способности.

Рисование - врожденная способность каждого, способствует балансированию психологического и физиологического состояния человека. Российский учёный - доктор медицинских наук профессор В.Ю. Завьялов, автор методологической основы интегративной психотерапии, обладатель ордена Сократа «Вклад в мировую науку»  считает, что «Человек – это «мыслящее тело», и дети это знают лучше». Рисование -сложно тренируемый навык. Если ребенок в рисунке может обозначить и выразить то, что он пока не знает как облечь в слова (объекты, отношения или чувства) или речь еще не развита, рисунок – тренажер для восприятия и верного отображения реальности, важное средство коммуникации с другими. Для взрослого – это возможность релаксации и альтернативного взгляда на проблемную ситуацию.

Семейное творчество, являясь разновидностью коллективного имеет существенное преимущество – может быть «оазисом» - с целительной атмосферой безусловной любви- любви как отношения (доверия, равенства, принятия, безопасности и взаимопомощи) для роста и полноценного развития каждого участника творческого процесса и семьи как социальной системы в целом.

Обратила внимание на потенциал создания единых культурных и образовательных  площадок для коллективного творчества людей с разным здоровьем и разными способностями. Рассказала о результатах сотрудничества на площадках фестиваля, ориентированного на активизацию креативности в науке и творчестве, формирование системного мышления и экологического мировоззрения подрастающего поколения.

Семья и брак - уникальные системы и социальные институты, стимулирующие личную, горизонтальную и вертикальную (межпоколенческую) интеграцию, навыки которой могут быть «экстраполированы»  в другие формы социального взаимодействия и воплощены в конкурентное преимущество страны в целом. «Истинная цель общественного прогресса – объединение людей».

Выводы и предложения, сделанные участниками круглого стола, будут представлены широкому кругу заинтересованных сторон:

  • Общественной палате Новосибирской области;
  • Министерству социального развития Новосибирской области;
  • Министерству образования Новосибирской области и др.

Представляется, что стратегическое понятие «счастье» послужит стимулом для новых междисциплинарных исследований и дискуссий, способствующих улучшению социального самочувствия, повышению качества жизни людей, и найдет свое воплощение в социальном проекте с общественным участием как жителей нашего инновационного Сибирского региона – региона с богатой историей, мощным интеллектуальным, образовательным, производственным и культурным потенциалом, многонациональным населением, стимулирующими к осознанному движению, так и России в целом.

Надеемся, что благодаря проявленным инициативам родителей детей с особенностями ментального здоровья произойдёт консолидация, будет разработан и создан проект Центра по профессиональному трудоустройству молодых инвалидов, разработана и внедрена программа подготовки специалистов для данного центра.

Уверены, что счастливая семья сегодня определяет стратегию развития успешного общества и государства.

 

 

Общий итог КС2

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

Круглый стол «Счастье начинается в семье», Точка кипения, Технопарк, 2018 г.

 

 

Breadcrumbs